Классный час
Разработки классных часов
23 февраля
Открытый классный час

Тема: День защитников Отечества
Цели:
- уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;
- развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;
- воспитать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности;
- поздравить мальчиков с праздником.
Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздника, представить великих людей России, чьими именами гордится наша страна; выявить, какие качества должны быть присуще защитнику Отечества, определить каждому учащемуся, что значит быть защитником Отечества.
Ход классного часа.
На доске выведено слово «Защитник»
Как вы думаете, с чем связано слово защитник?
Ответы детей:…….
Ребята наш классный час посвящен празднику, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.
1 ученик: В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии.
Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
2 ученик:Уже после войны, с 1949 года, праздник переименовали, и 23 февраля стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сложилась традиция отмечать это событие торжественно и с размахом: в этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии и флота награждали орденами и медалями. Сначала чествовали тех, кто имел отношение к военной службе, но так как во времена СССР большинство юношей проходило службу в армии, то праздник постепенно получал все большее распространение.
После того как Советский Союз стал достоянием истории, был отменен и День Советской Армии. С 1993 года этот праздник больше не отмечался.
Зато с 1995 года мы отмечаем День Защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев.
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Это всенародный праздник. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Значит 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
Ребята, а как вы считаете – кто такие защитники Отечества?
Ответы детей:…….
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь – Быть защитниками Родины.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать мужчины, чтобы называться защитниками?
Ответы детей:…….
С древнейших времён русские люди славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью в защите своего Отечества.
Благодаря нашим предкам, их чести, доблести и отваги, наша земля стала единым государством со своими неповторимыми традициями, укладом жизни и культурой.
Россия великая военная держава. Российская армия- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Шойгу Сергей Кужугетович и начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Герасимов Валерий Васильевич.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-Морской Флот
и трех родов войск:
Ракетные войска стратегического назначения
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Ребята, расскажите про своих пап, где они служили?
Доклады детей…
Кроме этого, существуют и другие войска. К другим войскам относятся войска, которые не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства
Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации
Войска гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
Ответы детей:…….
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Ответы детей:…….
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Чтобы узнать, готовы ли вы к службе в армии, я предлагаю вам пройти некоторые испытания: для этого предлагаю разбиться на две команды.
- Испытание 1.Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
- Испытание 2.Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
- Испытание 3. Разведчики
От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.
Шифровки для команд:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13
6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15
33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16
5 10 15 20 1 15 12
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)
• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -
5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16
11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6
16 5 10 15 20 1 15 12
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)
- Испытание 4. «Солдатская мечта»
Как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса должны вместе выписать из списка пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Герман Титов.
- Испытание 5. Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
- Испытание 6. Заряди патроны.
Один человек из команды вытягивает руки вперёд. На его руки надо положить как можно больше пробок от пластиковых бутылок. Это непростая задача, пробки постоянно падают. Зато веселье обеспечено.
- Испытание 7. Составь пословицу.
Каждая команда получает по два конверта. В одном конверте – начало пословицы, в другом – окончание. Ваша задача – составить пословицу на военную тему:
- Закон бойца – стойкость до конца
- Знамя части – святыня
- Пошёл в разведку – бери всё на заметку
- Испуган – наполовину разбит
- Каков полк, таков о нём и толк
- Офицер – бойцам пример
- Чистые сапоги быстрее ходят
- Не страшна врагов туча, если армия могуча.
Вот и подошел к концу наш классный час. Быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою».
С праздником!
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)
Файлы (всего: 13)
Файлы (всего: 13)
Толерантность и мы
Открытый классный час

Классный час на тему: «Толерантность и мы»
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Необходимое оборудование: - компьютер, проектор, экран, листы бумаги.
Форма проведения: групповая работа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Каждый класс садится отдельной группой, родители и учителя отдельно. При опросе ведущий меняет порядок отвечающих, но каждый раз делает так, что первыми отвечают менее компетентные группы, таким образом каждый будет иметь возможность высказать свою точку зрения, практически не повторяясь.
Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара, проводится анкетирование.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- совершенствовать духовно-нравственных качества личности, подвести обучающихся к пониманию того, что толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.;
Межпредметные умения
- совершенствовать умения понимать проблему, аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать выводы; умение слушать и слышать другого.
Ход классного часа
1 Слово учителя
-Добрый день! Я приветствую всех участников нашего сегодняшнего мероприятия. Нашу встречу я бы хотела начать с одной притчи:
Давным-давно в одной восточной стране жил мудрый человек. Часто своими советами он помогал людям: бедным и богатым, умным и глупым, молодым и пожилым. И только одному человеку он не мог помочь – своему сыну. Молодой человек был несдержан, груб, зол. Он насмехался над любыми слабостями других людей, нисколько не заботясь о том, что ранит их этим; он мог спокойно ударить котенка или бросить камень в собаку. Он не почитал ни мать свою, ни отца, ни сестру. У него было несколько друзей, но и они постепенно отвернулись от него. И вот настал день, когда он остался совсем один. Какой бы ни был человек, но быть одному трудно и он прибежал к отцу за советом:
- Отец, скажи, что мне делать? Со мной никто не хочет общаться!
Задумался мудрый человек. Как помочь сыну? Пошел он на восточный базар и купил мешок гвоздей. Подвел сына к воротам и сказал:
- Вот тебе, сын, молоток и гвозди. Как только ты обидишь кого-нибудь, не сдержишь свой гнев или совершишь плохой поступок, ты придешь сюда и вобьешь в ворота один гвоздь.
В первые дни сыну приходилось вбивать очень много гвоздей. Но со временем он смог преодолеть себя и настал день, когда он вбил один - единственный гвоздь (кстати, он был последним).
Пришел сын к отцу и говорит:
- Отец, я делал все, как ты меня учил! У меня закончились гвозди. Что мне делать дальше?
- А теперь, каждый раз, когда ты сдержишься, не обидишь кого-нибудь, а наоборот, поможешь кому-нибудь в его беде, ты будешь вытаскивать из стены по одному гвоздю.
Трудно было сыну. Обидеть человека легко, а вот успокоить, ободрить, помочь в нужную минуту намного сложнее. Но он старался! И настал день, когда все гвозди были вытащены из ворот.
Пришел сын к отцу. Но глаза его были печальны. Результаты его не радовали. Друзья так и не вернулись к нему. И люди по-прежнему сторонились его! И впервые сын заплакал.
Подвел отец плачущего сына к воротам, которые были усыпаны отметинами от гвоздей, и сказал:
(слайд 2.) -Посмотри на эти ворота! Видишь сколько здесь отметин? Их оставили гвозди, которые ты вбивал. Столько же отметин ты оставил в сердцах и душах людей, которых ты обидел. На воротах эти отметины так и останутся, как напоминание о твоих «подвигах». Ну а у людей раны со временем рубцуются, затягиваются. Только для этого нужно время. Твоя задача ждать и жить так, чтобы тебе больше никогда не пришлось вбивать гвозди в ворота. Твори добро, не жди благодарности. Со временем люди тебя простят, и вернуться к тебе. И ты будешь счастлив!
ТАК И БЫЛО!
Ребята, как вы думаете, о чем эта история? Что пришлось преодолеть в себе герою этой истории? Чему научиться? Чем бы вы помогли этому молодому человеку?
Дети отвечают.
В притче говорится о ценности каждого человека, о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения друг к другу. В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. Но, оказывается, все эти проблемы можно решить, если научиться быть толерантным.
И наш разговор сегодня мы посвящаем ТОЛЕРАНТНОСТИ.
(Слайд 3) Я не случайно выбрала эту тему. Во-первых, проблема толерантности очень актуальна в наше время, а во-вторых, я думаю, что в нашем классе не все и не всегда относятся с пониманием друг к другу, ну а, в-третьих, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракт, война…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
Мне кажется, очень уместны и точны в этой ситуации слова Б.Шоу
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Сегодня мне бы хотелось раскрыть понятия: «Толерантность», «Толерантная и интолерантная личность». 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Вы готовы к разговору?
2. Что такое толерантность?
Для того, чтобы выяснить, что обозначает это слово, давайте обратимся к определениям его в разных языках. Внимательно слушайте выступающего и находите главное слово, характеризующее понятие Толерантность
(ученики читают определения)
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; (ПРИЗНАНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ)
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; (ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ)
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; (ТЕРПЕНИЕ)
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; (ВЕЛИКОДУШИЕ)
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; (ПРОЩЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ)
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существованием чего-либо, кого-либо). УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, УВАЖЕНИЕ ПРА ДРУГИХ)
В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость
(Далее ведущий и участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.).
4. История происхождения понятия толерантность
- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
Ученик:
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
5. Праздник толерантности – 16 ноября (слайд № 4).
- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
(Слайд 4) - 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав
ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.
- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.
Вопросы к учащимся:
Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”
Игра «Поиск».
Ребята получают в группы список с качествами и личностными характеристиками.
Найдите те слова, которые определяют юношу. Расположите их в столбик на черных листах стикерами.
(злость, равнодушие, скупость, невежливость, самолюбие, агрессивность, непонимание, безразличие, высокомерие, раздражительность, настороженность)
Все слова найдены? Молодцы!
У людей есть и другие качества, которые позволяют им жить в мире с собой и другими. Одним из таких качеств является терпимое отношение к другим людям, непохожим на вас.
Расположите на желтых листах стикерами эти качества, выбрав из списка
(открытость, спокойствие, отзывчивость, доброта, понимание, чувство юмора, гуманизм, хорошее отношение к другим людям, умение владеть собой, уважение мнения других, терпение, доверие, согласие).
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии
Свойственны ли вам те качества, которые характеризуют толерантного человека.
Являетесь ли вы толерантной личностью.
Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интотолерантных людей. В современном мире нет примеров толерантного общества. У человечества не выработался иммунитет против интолерантности. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции, ценности и идеалы. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
Игра «Продолжи фразу»:
- Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я ……
- Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется…..
- Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую ….
- Когда ко мне обращаются с уважением, то ….
Заключительное задание “цветок толерантности” –
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.
(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого- либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в фойе школы.)
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
(Сказка о любви).
(слайд №5 )
Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...
(слайд № 6)
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, -
одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
(слайд № 7)
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)
(Звучит музыка и продолжение сказки.)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)
(слайд № 8)
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)
Файлы (всего: 13)
Файлы (всего: 13)
День знаний
5 класс
Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)