Классный час
Разработки классных часов
Игра "Крестики-нолики"
для обучающихся 5-6 класса

Возраст детей: 11-13 лет.
Цели и задачи:
- Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- Развитие навыков межличностного общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение коллектива;
- Снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект? (интеллект – ум, мыслительная способность)
- Интеллект – это способность к познанию, логическому мышлению
Проведем игру для ума, но для начала вы должны отгадать как называется игра:
Загадка:
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект? (интеллект – ум, мыслительная способность)
- Интеллект – это способность к познанию, логическому мышлению
Проведем игру для ума, но для начала вы должны отгадать как называется игра:
Загадка:
Это детская игра,
Всем знакомая она.
Ты рисуешь только крестик,
А нули рисую я.
Если в ряд заполню клетки,
То победа у меня.
- Правильно, игра крестики нолики.
Игровое поле:
«Разминка» | «Собери слова» | «Телеграмма» |
«Сильная рука» | «Конкурс капитанов» | «Пантомима» |
«Пословица» | «Приветик» | «Чудесный мешочек» |
Правила игры:
На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название: «Разминка», «Собери слова», «Телеграмма», «Сильная рука», «Конкурс капитанов», «Пантомима», «Пословица», «Приветик», «Чудесный мешочек».
Команда по жеребьевке делает первый ход, выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). Выигрывает та команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали). В этом суть игры «Крестики-нолики».
Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
Команда по жеребьевке делает первый ход, выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). Выигрывает та команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали). В этом суть игры «Крестики-нолики».
Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
- приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.
Жеребьевка:
Право первого хода мы определим по логической загадке. Кто из капитанов первым ответит, та команда и выбирает сектор. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине?
Вопросы для команды «Крестики» | Вопросы для команды «Нолики» |
1. Кто родится с усами? (Котенок.) 2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (Пеликан.) 3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты.) 4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз большее собственной длины? (Лягушка.) 5. По чему греки в V веке в сандалиях ходили? (По земле.) 6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.) 7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) 8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.) 9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои — фрукты и овощи. (Приключения Чиполлино.) 10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его опустить на дно Черного моря? (Намокнет.) | 1. У кого усы длиннее ног? (У таракана.) 2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. (Страус.) 3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.) 4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? (Муравей.) 5. В какие ворота въезжал Петр I? (В открытые.) 6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок.) 7. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба.) 8. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино.) 9. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка.) 10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.) |
В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.
Дополнительные вопросы на сообразительность
1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)
2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)
3. Что портится от слов? (Настроение.)
4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)
7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)
«Собери слова»
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились.
В хороводе так кружились,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать.
На доске появляется надпись:
Стра-ло-со-ти-мед-па-на-ги-но-ко-дил-ле-ведь-е-кро-о-не-мот-рд-ге-бе-рог-нок-ле-жи-ус-ан-зе-раф-бра-гр
Команды по очереди называют животных. Побеждает команда, назвавшая больше животных. (страус, носорог, жираф, бегемот, крокодил, медведь, антилопа, зебра, тигр, леопард, гиена, кобра,)
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились.
В хороводе так кружились,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать.
На доске появляется надпись:
Стра-ло-со-ти-мед-па-на-ги-но-ко-дил-ле-ведь-е-кро-о-не-мот-рд-ге-бе-рог-нок-ле-жи-ус-ан-зе-раф-бра-гр
Команды по очереди называют животных. Побеждает команда, назвавшая больше животных. (страус, носорог, жираф, бегемот, крокодил, медведь, антилопа, зебра, тигр, леопард, гиена, кобра,)
«Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог прислать такие телеграммы:
Кто из сказочных персонажей мог прислать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (дед из сказки «Репка»)
- Хвост нашли, плакать перестал. (ослик из сказки»Вини-пух и все все все»)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от волка, зайца и медведя. (колобок из сказки «Колобок»)
- Купила самовар, приглашаю на чай. (муха-цекотуха)
- Ключ достал, скоро буду. (буратино)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)
- В гости не прилечу, мотор забарахлил. (Карлсон из сказки «Карлсон который живёт на крыше)
- Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прийти на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля, «Мойдодыр»)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби… (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! (Цапли, «Телефон»)
- Резервный вопрос: Приходите, тетя кошка, нашу детку покачать! (Мышка «Сказка о глупом мышонке)
Задание читается по-очередно каждой команде. Если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам.
«Сильная рука»
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
«Конкурс капитанов»
Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.
Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.
1. Делу время — потехе час. (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)
2. Сделал дело — гуляй смело. (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Всё дается трудом.)
4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (Прежде чем сказать, подумай.)
(Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц.) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…
Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.
Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.
1. Делу время — потехе час. (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)
2. Сделал дело — гуляй смело. (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Всё дается трудом.)
4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (Прежде чем сказать, подумай.)
(Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц.) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…
«Пантомима»
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.
Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее се разгадали. Чье изображение будет более понятным?
1. Ехал Грека через реку,
1. Ехал Грека через реку,
Видит Грека в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека цап.
2. Четыре черненьких,
2. Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
«Пословица»
Головоломка, в которой зашифрована пословица о животных. Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу в течение 1 минуты. При оценке будет учитываться скорость, дисциплина и правильность ответа.
Задание: ЙСЛЛКОЕВКООНКЕЕВЕОРРООКБЕЕКЙИ,
ВКЫОЛГЕОТЗИЕТМНЛЕЯПЙОАЙАМЕАЕЕКШКЬК
Ответ: Слово не воробей, вылетит, не поймаешь
Головоломка, в которой зашифрована пословица о животных. Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу в течение 1 минуты. При оценке будет учитываться скорость, дисциплина и правильность ответа.
Задание: ЙСЛЛКОЕВКООНКЕЕВЕОРРООКБЕЕКЙИ,
ВКЫОЛГЕОТЗИЕТМНЛЕЯПЙОАЙАМЕАЕЕКШКЬК
Ответ: Слово не воробей, вылетит, не поймаешь
«Приветик»
Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.
Задание: назвать одну и ту же часть стихотворения с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом.
«Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.»
Команде «Крестики»:
— шепотом;
— весело, радостно, восторженно;
— испуганно;
— как робот.
Команде «Нолики»:
— грустно, печально;
— как иностранец;
— со злобой;
— как начальник.
Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.
Ведущий. Посмотрите, ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по-разному, соответственно менялся и смысл. Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.
Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.
Задание: назвать одну и ту же часть стихотворения с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом.
«Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.»
Команде «Крестики»:
— шепотом;
— весело, радостно, восторженно;
— испуганно;
— как робот.
Команде «Нолики»:
— грустно, печально;
— как иностранец;
— со злобой;
— как начальник.
Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.
Ведущий. Посмотрите, ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по-разному, соответственно менялся и смысл. Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.
«Чудесный мешочек»
Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.
В мешочке лежат разные предметы (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка, деревянная игрушка матрешка). Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл) и рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительный балл).
Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.
В мешочке лежат разные предметы (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка, деревянная игрушка матрешка). Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл) и рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительный балл).
Для жюри:
Крестики | Нолики | ||
Разминка | |||
Собери слова | страус, носорог, жираф, бегемот, крокодил, медведь, антилопа, зебра, кобра, тигр, леопард, гиена | ||
Телеграмма | |||
Сильная рука | |||
Конкурс капитанов | |||
Пантомима | |||
Пословица | Слово не воробей, вылетит, не поймаешь | ||
Приветик | |||
Чудесный мешочек |
Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Урок психологии
День самоуправления
1. Приветствие.
2. Тест. Предлагаю вам пройти тест на выявление индивидуально-типологических различий и профессионально-личностных предпочтений. Вам необходимо нарисовать фигуру человека, составленную ровно из 10 геометрических фигур, среди которых могут быть только треугольники, круги и квадраты. Важно, чтобы все три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании использовано больше 10 фигур, лишние необходимо зачеркнуть, если меньше – то дорисовать недостающие. (1-2 мин.)
Обработка производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в рисунке треугольников, кругов и квадратов. Результат записывается в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Это трехзначное число составляет формулу рисунка, по которой выявляется тип и подтип рисующего.
3. Разбиться на команды.
4.1 Что такое память. (презентация)
(слайд 2) Память – одна из важнейших процессов психики. Любая форма психической деятельности опирается на память. Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание. Человек способен удержать в памяти не только то, что он ощущал, и воспринимал, но и то, что он думал, переживал и делал. Память человека тесно связана с ощущениями и восприятием, с вниманием, мышлением, эмоциями и чувствами.
(слайд 3) Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. На развитие памяти существует много упражнений, они способствуют наиболее лучшему запоминанию, концентрированию на конкретном развитии этих способностей. Если развивается память, то одновременно развиваются и другие психические процессы (мышление, восприятие, внимание). Решение головоломок один из простых упражнений на развитие памяти.
4.2 Чтобы дело пошло веселее, предлагаю несколько головоломок для улучшения памяти.
4.3 (слайд 4-14) Танграм Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
С танграмом вы научитесь анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научитесь визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить. (5-7 мин. приблизительно по минуте на фигуру)
(далее по порядку предлагается собрать 5 фигур. Чья команда быстрее соберет фигуру – получает 1 балл, баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 5)
4.4 (слайд 15) Скрипка ножницы, жираф. Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. (2 мин.)
(слайд 16) Запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все. Посчитайте количество правильных слов, чья команда больше запомнила?
4.5 (слайд 17) Можно использовать ассоциации для запоминания. Вот например 0 ассоциируется с яйцом, 1 со свечой и т.д. Постарайтесь запомнить больше информации (1 минута)
(слайд 18) Ответьте на предложенные вопросы.
Какая цифра соответствует снеговику?
Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке? (Чья команда дает правильный ответ на вопрос, получает 1 балл)
4.6 (слайд 19) Что на обед. Следующая головоломка. Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. (1 мин.)
(слайд 20) Ответьте на вопросы. (Чья команда дает правильный ответ на вопрос, получает 1 балл)
4.7 (слайд 21) Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. (45 сек.)
(слайд 22) Ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
4.8. (слайд 23) Вам предстоит отыскать во фразах спрятанные имена
Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!
Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.
Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!
Ковал я железо ярким днем. (чья команда больше назовет имен, имя – 1 балл)
5. (слайд 24) Еще хочу предложить одно упражнение для развития. Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить память, внимание, пространственное представление, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. (кто лучше нарисует)
6. Итоги, игра мемо.
План:
1. Приветствие
2. Тест
3. Разбиться на 2 команды
4. Презентация:
4.1 Что такое память
4.2 Развитие памяти
4.3 Танграмы (5 фигур)
4.4 Скрипка, ножницы, жираф…
4.5 Ассоциации
4.6 Что на обед?
4.7 План дома
4.8 Имена
5. Рисование двумя руками одновременно
6. Игра Мемо (если остается время)
Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Файлы(всего: 10)
Файлы(всего: 10)