Тропинка к своему Я 1 класс
Разработки занятий в рамках внеурочной деятельности
1 класс
Память
Внеурочное занятие

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли ваши родители, учителя, чтобы посмотреть как вы научились работать на уроке.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Начать урок я хочу с загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка).
Слайд 2
- Что вы знаете про кошек? Откуда вы это знаете?
- Представьте себе, что вы попали в страну кошек.
- Что в ней происходит?
- Что помогло представить эту страну? (фантазия, воображение)
Кроме кошек там живут еще другие обитатели. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми жителями этой страны: (Слайд 3 - 9)
На зеленой полянке Кузнечик играет на скрипочке. Порхают веселые бабочки. Скачут неугомонные лягушки. На листочке сгибается и разгибается червячок. Жужжит назойливая муха.Паучок плетет паутину. Муравей тащит домой травинку.
Слайд 10 Нарисуйте обитателей этой чудесной поляны.
Слайд 11Что помогло вам вспомнить всех жителей поляны? (память)
Слайд 12 Посмотрите на экран. Если мы разгадаем ребус то прочитаем тему нашего занятия. («Память».)
– на доске открываю слово Память
- Как вы думаете, что такое память? А на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)
Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой.
Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть, как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок.
Итак, память - это:
- запоминание;
- сохранение;
- воспроизведение.
(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)
Вывод: Память – это способность мозга сохранять и удерживать информацию, а потом ею пользоваться.
Виды памяти
- У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.
У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем. Я назову вам 7 слов, вы внимательно их слушаете:
Слова: часы, утюг, ракета, лампочка, замок, кактус, автобус.
Теперь возьмите листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам. (Дети вычеркивают картинки с названными словами.)
Слайд13 - Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)
- Верно. Существует такой вид памяти - слуховая. Слайд 14
Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму и папу, смотрите телевизор и т.д.
Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.
Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача - нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.
Слайд 15 (Учитель показывает, а дети рисуют.) переключить на слайд 16
- Давайте проверим. Слайд 17 Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)
Слайд 18 - Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)
- Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться ходить, прыгать, бегать, танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память, как вы думаете, какая? (щелчок мыши) (на доску название).
Давайте с вами поиграем в игру под названием «Пожалуйста»
Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
- Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
- Поверните голову влево;
- Пожалуйста, опустите правую руку;
- Хлопните в ладоши как я;
- Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
- Поднимите вверх две руки как я;
- Пожалуйста, присядьте;
- Встаньте;
- Пожалуйста, встаньте;
- Посмотрите на своего соседа по парте;
- Пожалуйста, посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему;
- Сядьте за парты;
- Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Посмотрите на экран, сколько видов памяти мы уже с вами узнали!
- Представьте себе лимон. Какой он? Представьте, что вы кушаете его, какое выражение лица у вас? Какая память помогла нам вспомнить вкус лимона – вкусовая
А можем мы по памяти вспомнить какая на ощупь кожура у лимона?
Мы с вами обратились к осязательной памяти, это кончики наших пальцев, то есть то что мы потрогали, также сохранилось в нашей памяти. (слайд 19).
Феноменальная память
- Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.
- Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.) слайд 20
У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам, а их было огромное количество. (!)
Известный австрийский композитор Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. (слайд 21)
А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза. (слайд 22)
Давайте мы с вами посмотрим у кого из вас феноменальная память, попробуем выучить стихотворение Елены Благининой «Огонек». Я прочитаю его два раза, а вы попробуете запомнить. Слайд23
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
(Учитель читает стихотворение 2 раза.)
- А вы бы хотели иметь феноменальную память? (Да.)
- Кому-то хорошая память дана от природы, а кому-то приходится ее развивать. Но чтобы развить свою память, надо много тренироваться.
Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
А помните сколько кошек мы увидели? (шесть) Что они делали? (играли с бабочками, одна сидела на дереве, двое играли друг с другом)
А кого из остальных жителей вы запомнили? (Кузнечик, бабочки, лягушки, паучок, муха, червячок, муравей), а давайте вы покажете, что эти жители делали.
Подведение итогов
- Зачем человеку нужна память? А стоит ли свою память развивать? (Дети отвечают.)
А про кого так говорят «Дырявая голова»? (О том, у кого плохая память.)
- Итак, память является одним из основных свойств человека.
Зрительная память – Запоминание объектов при помощи зрения.
Слуховая память – запоминание объектов при помощи слуха.
Двигательная память – запоминание движений.
Вкусовая, осязательная память – запоминание объектов при помощи прикосновений, вкуса.
Давайте проведём шуточный тест
1) Хотите проверить свою память?
2) Какой ёж? (колючий)
3) Сколько пальцев на одной руке(5)
4) Сколько месяцев в году(12)
5) Кто из животных самый длинно шейный? (жираф)
6) Какой самый первый вопрос я задала? (Хотите проверить свою память)
Ребята, ответьте какими видами памяти мы сегодня пользовались? (слуховой, зрительной, двигательной)
Как вы можете оценить свою работу на уроке
Перед вами лежат три котика, посмотрите на экран, если вам было интересно, вы узнали что-то новое прикрепите на полянку веселого котика;
Если вы ничего нового не узнали, вам было скучно – серьезного котика;
Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли – то недовольного котика
Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)
Файлы(всего: 9)
Файлы(всего: 9)
Занятие 1
дистанционное занятие
Занятие 2
дистанционное занятие
Занятие 3
дистанционное занятие